Бизнес-блог Ивана Балашова
Бизнес-блог Ивана Балашова

Твои увлечения могут приносить тебе от 50 000 руб в месяц

Выберите рубрику блога

Инфобизнес37Сайтостроение18Партнерки53Продвижение112Сервисы14Фриланс20Моя жизнь4Новичкам125Майнинг2

Влияет ли тиц на ранжирование

Здравствуйте, начинающие и опытные сеошники!

Один из самых дискуссионных вопросов среди сео-оптимизаторов: «Влияет ли тиц на ранжирование?» Прежде, чем ответить на него, следует сказать, что тиц (тематический индекс цитирования) призван определять авторитетность веб-ресурса на основании учета качественных характеристик ссылок с других сайтов. Последнее понятие – качественные характеристики – определяют как вес ссылки. Особенное внимание нужно обратить на тематику сайта, который ссылается на ваш веб-проект. Обязательное условие: оба ресурса должны иметь схожую тематику. В обратном случае поисковой гигант Яндекс может учуять факт купли-продажи ссылок, что потянет за собой применение соответствующих санкций.

Так влияет ли тиц на поисковую выдачу?

Каждый начинающий сео-оптимизатор рано или поздно захочет выяснить этот вопрос. И большинство авторитетных блогеров на него отвечают однозначно: «Нет, тиц не влияет на позицию сайта в поисковой выдаче». Тематический индекс цитирования никаким образом не влияет на продвижение сайта, он лишь помогает его ранжировать в каталоге Яндекса. То есть, если владелец сайта не регистрирует свой ресурс в Яндекс.Каталоге, то стремиться к увеличению показателя тиц абсолютно бесполезно.

Формируя поисковую выдачу по тому или иному запросу, поисковик Яндекс не берет во внимание тиц. Намного более важным показателем для него является то, какие ресурсы ссылаются на ваш, и какой они имеют индекс цитирования. Кроме того, поисковой гигант «смотрит», насколько авторитетным является ссылающийся на вас проект. Высокий авторитет донора вполне удовлетворит Яндекс.

Опытные сео-оптимизаторы отмечают, что показатель тиц напрямую влияет на цену ссылки из сайта. То есть, сайты с высоким тематическим индексом цитирования способны принести неплохой доход их владельцу. К тому же, вы можете обмениваться ссылками с похожими ресурсами. Любой сайт с просторов рунета, имеющий высокий тиц, имеет высокие шансы попасть в тематические моделируемые каталоги.

То есть, можно подытожить, что стоимость ссылок с сайта тем выше, чем больше у него показатель тиц. Находясь в Яндекс.Каталоге, сайт с высоким тематическим индексом цитирования занимает там довольно высокие позиции. Напрямую не влияя на поисковую выдачу, тиц, между тем, характеризует ссылочную массу проекта. А она уж, в свою очередь, имеет влияние на успешность ранжирования.

А если поддать сомнению аксиому?

Итак, мы выяснили, что по мнению зубров сео-оптимизации, тиц не влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Но стоит отметить, что не все блогеры принимают это утверждение, как единственно верное. Есть сеошники, которые считают, что тиц влияет на ранжирование.

В качестве доказательств своей теории они приводят следующие доводы. Сам поисковой гигант Яндекс оценивает тематический индекс цитирования как «значимость трудов», «авторитетность интернет-сайтов» и т.д. Логически предположить, что при таких определениях поисковик не может не учитывать параметр, который влияет на авторитетность сайта.

На сео-форумах по этому поводу разгораются настоящие дискуссии. И неоднократное обращение форумчан в техподдержку Яндекса подтверждает, что тиц имеет определенное влияние на ранжирование сайтов. Но есть одно «Но»: это не единственный фактор, влияющий на выдачу, и его «присутствие» ощутимо лишь в комплексе с другими параметрами. Как говорят топ-менеджеры Яндекса: «Значение тиц влияет на ранжирование сайтов, но как один из большого числа факторов».

То есть тиц – лишь один из элементов трастовости сайта. И выдача поисковой системы была бы построена строго в порядке убывания показателя тематического индекса цитирования лишь в том случае, если б он являлся единственным (!) фактором ранжирования.

А имея целый ряд факторов, мы в результате ответа на запрос имеем такую себе «кучу малу», где в хаосе перемешались и показатель тиц, и тот же возраст домена. Как ни крутите, на позиции сайта в поисковой системе наибольшее влияние имеют:

  • внутренние факторы и релевантность;
  • внешние факторы;
  • поведенческие факторы.

 

Совокупность всех этих факторов можно назвать трастом сайта, который как раз и является определяющим для ранжирования.

Возвращаясь к теме тиц, нужно отметить, что уже давно этот показатель оценивает не число, а качество ссылочной массы, о чем говорилось выше. При этом наибольший вес передается со схожих по тематике сайтов (к тому же тех, которые находятся на хорошем счету у Яндекса). Ссылки из «неродственных» сайтов также учитываются при формировании тиц, но их вес при этом минимален. Следовательно, и влияние «неродственных» доноров на ранжирование незначительное.

Делаем вывод, что на сегодняшний день показатель тиц измеряет количество общей (!) ссылочной массы на ресурс.

То есть, получить тиц 200-300 и выше плохой ссылочной массой невозможно.

Здесь нужно вспомнить о таком понятии как виц (взвешенный индекс цитирования), который рассчитывается отдельно для каждой страницы сайта. Он, как и тиц, учитывает количество и качество внешних ссылок, но уже для определенной страницы.

В результате ресурс может иметь число тиц 100, но при условии, что все ссылки ведут на главную страницу, то виц внутренних страниц может быть ниже, чем у ресурса с тиц 10. А виц имеет большее значение, нежели тиц, ведь сначала система учитывает ссылки на конкретные страницы, а уж потом берется во внимание общая ссылочная масса.

А как с Pr?

Как тиц влияет на поисковую выдачу, мы выяснили. А что касается Pagerank – показателя ссылочной массы и веса отдельной страницы в поисковой системе Гугл? Влияет ли он на ранжирование?

Специалисты в данной сфере дают однозначный ответ – да, влияет. Причин тому несколько.

  1. Pagerank определяется отдельно для каждой страницы.
  2. Pr определяет авторитетность ресурса в глазах Гугла, а значит, не может не учитываться им.

Но снова же, этот показатель не является определяющим, поскольку ссылки, как известно, можно купить, и кроме того, любая, даже самая честная, ссылка является всего лишь элементом случайности.

Если вы хотите проанализировать, как Pagerank влияет на ранжирование, сделать это очень просто на основании любого поискового запроса.

Выводы

Итак, мы подробно рассмотрели, как тиц влияет на позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса. Несмотря на горячие споры, которые ведутся по этой теме, можно сказать однозначно, что тиц влияет на ранжирование лишь в комплексе с рядом других факторов. Тем более, что тематический индекс цитирования, в отличие от Pagerank, высчитывается для всего сайта целиком, а не для отдельной его страницы.

На основании практических примеров можно легко доказать, что и сайты с тиц 10, и сайты с тиц 1000 имеют шансы оказаться в ТОП 10.

Но как бы там ни было, стремиться к повышению показателя тиц нужно обязательно. Ведь, кроме прочего, часть трафика владельцам сайта приносит его размещение в Яндекс.Каталоге.

На этом все на сегодня. Благодарим за внимание!

Не забывайте делиться ссылками на наш блог с друзьями и знакомыми! Активно включайтесь в комментирование для выяснения актуальных вопросов в сфере сео-оптимизации.

С уважением, Иван Балашов!

Комментарии
    Оставить комментарий
     ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

    © 2018 ivanbalashov.ru Все права защищены

    Бизнес-Блог Ивана Балашова

    Инфобизнес для всех!