Бизнес-блог Ивана Балашова
Сайт о заработке в интернете

SEO продвижение, семантическое ядро, заработок на информационных сайтах, партнерские программы Рунета

Выберите рубрику блога

Инфобизнес37Сайтостроение18Партнерки53Продвижение112Сервисы14Фриланс20Моя жизнь4Новичкам125Майнинг2

Анализ контента сайта

Доброго времени суток, дорогие наши читатели!

Создать блог – дело нехитрое. А вот если речь заходит о его администрировании, тут могут возникнуть сложности. От начинающих блогеров часто можно услышать вопросы: «Блог создан, наполнен не одним десятком статей. А посетителей из поисковых систем практически нет. В чем причина? Что делать?» Или же проблема в другом: посетители есть, но не в том количестве, в котором нужно. Либо они посещают ресурс не по тем запросам, которые нужно, то есть являются не целевой аудиторией.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое анализ контента сайта, зачем он нужен и с помощью каких инструментов его можно осуществить.Постараемся также отметить ошибки, которые часто допускаются веб-мастерами в работе.  Говорить, естественно, будем о сайтах, которые не находятся под фильтрами поисковых систем, а проблема ресурса кроется только в контенте.

Зачем необходим анализ сайта контента?

Причины, по которым необходим контент сайта ана лиз:

— желание научиться писать качественные материалы. А чтобы писать хорошие статьи, сначала нужно просмотреть десятки примеров;

— из чужих материалов можно почерпнуть идеи и тезисы для своих статей;

— сравнение своей точки зрения с другими, взгляд на ту или иную проблему под иным углом;

— дополнение своих статей новыми мыслями, идеями; создание цельного материала;

— копирование (точнее, пересказ рерайтером статьи своими словами).

Внутренняя оптимизация – это не панацея от всех «болезней». Об этом нужно помнить, когда вы проводите анализ контента вашего сайта. Владельцы сайтов, которые заказывают аудит своего ресурса у веб-мастеров, через некоторое время спрашивают, почему не увеличивается трафик. Казалось бы, работы проведены, сайт должен стать идеальным по всем параметрам. Но не тут-то было.

Запомните: для повышения трафика только внутренних работ недостаточно, необходимы еще и действия по отношению к внешним факторам.

Еще одна проблема владельцев интернет-ресурсов: они не всегда в полном объеме выполняют рекомендации веб-мастеров. Они ведь не могут отвечать за то, какие пункты вы выполняете, а какие – игнорируете.

То есть следует помнить, что анализ структуры и контента сайта – всего лишь один из этапов его продвижения.

Этапы анализа контента

  1. Объем контента на странице.

Страница проиндексируется только в случае наличия на ней уникального контента (особенно актуально это для поисковой системы Яндекс). Чтобы попасть в индекс, текст должен содержать минимум 500 символов. А оптимальным объемом считается текст от 2 тыс. знаков.

Учтите также тип ресурса. Если вы являетесь владельцем онлайн-магазина, то 500 символов для описания товара – самое то, тогда как для блога такое количество знаков не принесет органического трафика.

  1. Частота обновления контента.

Доверие поисковиков к ресурсу в какой-то степени определяется и этим фактором. Опять-таки, рекомендация для владельцев интернет-магазинов: чтобы трафик не уменьшался, необходимо как можно чаще обновлять и расширять ассортимент.

Чтобы проверить, как часто обновляется контент на сайте, можно воспользоваться инструментами поисковых систем – Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tools.

  1. Вхождение ключевых фраз в текст.

Этот фактор влияет не только на релевантность, но и на ранжирование. Специалисты рекомендуют использовать не более 2-х повторов ключей на 1 тыс. символов. Если же объем статьи составляет более 5 тыс. знаков, не нужно ставить более 4 повторов.

  1. Переспам ключевиков в текстах.

Конкретные выводы по этому пункту сделать практически нельзя, поскольку для одних тематик актуальна одна плотность, для других – совсем иная. Но в среднем, плотность ключевых слов должна составлять не более 5%.

Если вы столкнулись с ситуацией, что страница длительный период времени не продвигается в выдаче, и при этом количество вхождений одного ключа в статей превышает 10 раз, вероятнее всего, что на нее наложен фильтр по причине переоптимизации. То есть, речь идет о переспаме ключа.

  1. Использование форматирования не по назначению (<strong>, <b>, <i>).

Осуществляя контент анализ сайтов статьи, сео-оптимизаторы часто выделяют ключи полужирным шрифтом или курсивом, что положительно влияет на ранжирование. Но в последнее время этот фактор нивелируется, поскольку алгоритмы поиска постоянно совершенствуются. На сегодняшний день выделения уместно использовать только там, где требуется акцентировать внимание читателя на каком-либо тезисе.

  1. Уникальность текстового контента.

Каждый текст, будь он написан вами или копирайтером, необходимо проверять на уникальность. Даже если вы в нем на 100% уверены. Ведь нельзя исключать такое понятие, как воровство контента (когда конкуренты размещают вашу статью на своем, более авторитетном сайте, и поисковые системы считают ее уникальной именно для этого ресурса).

  1. Уникальность изображений.

Google и Яндекс индексируют уникальные картинки и показывают их в выдаче. Если пользователь заинтересовался вашей графикой, то по ней он может попасть на ваш веб-ресурс.

Для проверки уникальности изображений можно использовать поиск по картинкам Гугла или сервис TinEye.

  1. Структура контента.

Она должна быть четкой и легко воспринимаемой для человека. Рекомендуем разбивать статью на абзацы, вставлять заголовки, подзаголовки, списки. Сплошная «простыня» текста – верный путь к наложению фильтров со стороны поисковых систем.

  1. Ошибки в статьях.

Поведенческие факторы могут ухудшаться и вследствие наличия в тексте грамматических, орфографических, пунктуационных и других ошибок. Частично проверять правописание можно с помощью сервиса TEXT.RU.

  1. Переспам мета-тегов.

Очень распространенной ошибкой является переспам в тегах <title>, <keywords> и <description> . Очень часто мета-теги являются ключевыми фразами, перечисленными через запятую, в то время как они должны быть читабельными и нести общую информацию о странице.

Проверять мета-теги можно с помощью удобной проги Screaming Frog.

  1. Повторы метатегов на разных страницах.

Дублирование встречается довольно часто. Особенно это касается популярных CMS (Joomla, WordPress, Opencart и др.).

Исправить подобные ошибки можно с помощью директив в robots.txt и канонических URL. Наиболее удобно проверять на дубли с помощью бесплатной Netpeak Spider.

  1. Несколько заголовков H1 на странице и большое число заголовков H2-H3.

Это грубые ошибки, игнорирование которых может привести к наложению санкций со стороны Гугла и Яндекса.

Проверить число заголовков Н1 и Н2 можно при помощи программ Netpeak Spider и Screaming Frog. Для Н3 это сделать можно только вручную.

  1. Длина заголовка страницы (<title>).

Не один пример контент анализ сайта показывает, что оптимальный объем данного тега должен составлять до 70 символов (а для Гугла – до 65).

  1. Длина заголовков H1-H6.

Практика показывает, что их длина не должна быть больше, чем 2 строчки. В обратном случае это отрицательно скажется на ранжировании.

Н1 и Н2 можно проверить с помощью программы Screaming Frog, а Н3-Н6 – вручную.

  1. Использование в <title> ключевика.

Этот показатель является одним из важнейших факторов, определяющих релевантность страницы.

Заключение

Итак, мы поговорили о важнейших этапах анализа контента сайта. Разумеется, здесь перечислены не все инструменты.

В комментариях делитесь своими методами проверки контента и способами улучшения трафика.

С уважением, Иван Балашов!

Комментарии
    Оставить комментарий
     ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

    © 2018 ivanbalashov.ru Все права защищены

    Бизнес-Блог Ивана Балашова

    Инфобизнес для всех!