Бизнес-блог Ивана Балашова
Бизнес-блог Ивана Балашова

Твои увлечения могут приносить тебе от 50 000 руб в месяц

Выберите рубрику блога

Инфобизнес37Сайтостроение18Партнерки53Продвижение112Сервисы14Фриланс20Моя жизнь4Новичкам125

Бриф на дизайн сайта

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Сегодня мы продолжим обсуждать тему создания сайта и предметно поговорим о том, как грамотно выстроить взаимоотношения со студией веб дизайна, которой вы решили поручить создание своего ресурса. Каждому современному человеку важно понимать, что попытка заключить сделку в устной форме, может повлечь за собой длительные, ни к чему не приводящие переговоры и не дать запланированных результатов. Для того, чтобы сотрудничество было плодотворным и обе стороны остались довольны друг другом, следует четко определить круг задач, которые должны быть решены, договориться о сроках исполнения и цене конечного продукта. Сегодня, на рынке веб дизайна работают не только солидные организации, с большим штатом сотрудников и многолетним опытом, но и маленькие компании, состоящие из двух-трех человек. Ни в коем случае не нужно думать, что красивые и эргономичные сайты создаются исключительно в роскошных офисах, где работают мастистые разработчики. Зачастую, ресурсы, которыми потом восхищаются миллионы, создаются молодыми фрилансерами, которые с полной самоотдачей подходят к каждому заказу и просто фонтанируют свежими идеями. Важно не только грамотно подойти к изучению рынка веб услуг, но и сформулировать свои пожелания, относительно будущего сайта. В этой статье мы расскажем вам о том, что такое бриф на создание сайта и научимся правильно его заполнять. Именно этот простой документ значительно упростит схему вашего взаимодействия с исполнителями и послужит гарантией того, что в результате вы получите именно тот продукт, который вам нужен.

Договор дороже денег

Итак, задача ясна – создание сайта, который бы полностью устраивал нас или наше руководство. Ошибка может стоить нам не только усилий и времени, но и денег. При этом, стоит учитывать не только сумму, которую вы отдадите разработчикам, но и недополученную прибыль. Давайте создадим пошаговый план мероприятий, направленных на создание сайта и пройдем его вместе прямо сейчас.

Как найди веб студию

Создание сайта – дело тонкое. Так что, лучше, если вы будите иметь возможность провести с ними личную встречу. Понятно, что в современном мире технологий, вполне возможно заключить договор, минуя личное общение, но, такие варианты приемлемы, только если вам рекомендует компанию очень авторитетное для вас лицо. При выборе студии пользуйтесь нашими подсказками:5739379693426

  1. Сразу отбросьте студии, которые не дают обратную связь. Встречи в кафе или на вашей территории – это, конечно, в духе современности и вполне подходит для предварительного знакомства.
  2. Попросите образец договора, который студия заключает со своими заказчиками и тз на дизайн сайта.
  3. Внимательно изучите портфолио. Если среди десятков, а то и сотен компаний, для которых были сделаны сайты, не окажется ни одной местной — делайте правильные выводы.
  4. Сразу спросите о цене. Стоит насторожиться, если ответы будут обтекаемые или, напротив, вам укажут четкую сумму для «любого» сайта. Исключение составляют фрилансеры, которым иногда просто натерпится воплотить очередную блестящую идею в жизнь. Не соглашайтесь на предоплату.
  5. Поинтересуйтесь, какие еще документы вам следует заполнить или подписать перед тем, как компания приступит к разработке вашего сайта. Если человек, ведущий с вами переговоры, не знает что такое бриф на дизайн сайта и уверяет, что вы можете легко обойтись без него, поскольку он «и так все понял», лучше пообещайте перезвонить и немедленно отправляйтесь в другую студию.

Цели и задачи сайта

Перед тем, как отправляться на встречу с разработчиком, постарайтесь самостоятельно определить цели и задачи вашего будущего ресурса. Вы должны четко представлять, для чего вам нужен этот сайт, что на нем будет представлено и сформировать свои ожидание от этого инструмента. Помните, о примере с дрелью? Вы покупаете дрель, для того, чтобы просверлить отверстие, которое нужно вам для того, чтобы забить гвоздь. Гвоздь нужен для того, чтобы повесить картину. Ну а картина нужна для того чтобы создать уют. То есть, конечный инцидент – именно уют, суммарная стоимость которого состоит из дрели, гвоздя и картины. Так же и ваш сайт вы создаете не ради самого сайта, а для получения какого-то результата. Если вы не сможете четко определить свои ожидания – ресурс может получиться красивым, умным, но не будет являться эффективным инструментом бизнеса.

Масштабность проекта

Немаловажно сразу же определить размер вашего сайта. Что вы планируете – скромный одностраничник или портал, на котором будет представлено сразу несколько серьезных проектов. И дело даже не в цене вопроса, которую, кстати, можно определить только после того, как будет заполнен бриф на дизайн сайта, а в целесообразности «размазывания» информации. Ваш посетитель не должен собирать информацию, разбросанную по многочисленным страницам сайта, пытаясь выстроить логическую цепочку и понять суть предложения. Если вы планируете динамичное развитие предприятия, можно запланировать будущие страницы или пункты меню, а затем, при необходимости их добавить. Наверное, вы не раз встречали ресурсы с огромным меню и удивлялись, рассматривая пустые страницы. Не правильно наполненный сайт нарушает гармоничное восприятие вашего проекта в целом и навевает мысли о недоделанности и недодуманности всего вашего бизнеса.

От общего к частному

Для того, чтобы вам было проще общаться с представителями веб студий попробуйте самостоятельно, так сказать в тестовом режиме, составить бриф на дизайн сайта. Не только крупные студии, но и фрилансеры, имеют свой бланк брифа, который они предлагают заказчику. Вам в любом случае будет проще заполнить предложенный вариант, если вы заранее структурируете информацию.3

Бриф на дизайн сайта – это своеобразный документ, в котором вы четко, но в свободной форме прописываете все требования, пожелания к будущему сайту.

Помните, чем серьезнее вы подойдете к делу, тем проще потом будет регулировать рабочий процесс.

Общая информация

Обязательно укажите:

  • Свои контактные данные, включая дополнительные способы связи. Это поможет разработчику оперативно связываться с вами в случае возникновения вопросов.
  • Страну, на которую рассчитан ваш сайт.
  • Сферу деятельности и структуру компании.
  • Целевую аудиторию.
  • Основные товары или услуги, которые будут продвигаться на сайте.
  • Адреса сайтов, которые могут служить примером и, при необходимости, адреса сайтов, конкурирующих компаний.

Думаем, что первая часть вполне понятна, и вы справитесь с задачей очень быстро. Теперь переходим ко второй.

Дизайн сайта

  • Предоставьте логотип вашей компании в векторном формате.
  • Предоставьте максимально полное описание фирменного стиля. При его отсутствии, укажите «свои» цвета.
  • Перечислите адреса сайтов, дизайн которых вам нравится. Акцентируйте внимание разработчика на отдельных деталях.

Постарайтесь не переусердствовать с примерами сайтов, поскольку разработчик может просто растеряться от обилия информации и не сумеет правильно понять ваши приоритетные предпочтения. Следующая часть потребует максимально серьезного подхода.

Функциональная структура сайтаvneshnjaja_struktura

Укажите предполагаемую структуру сайта, указав все разделы и подразделы. Например:

  • О компании.
  • Услуги
  • Товары
  • Партнеры
  • Контакты

Перечислите все функциональные модули, которые вы планируете на сегодняшний день. Например:

  • Новости
  • Пресс-релизы.
  • Вакансии.
  • Статьи.
  • Галерея.
  • Форма обратной связи.
  • Поиск по сайту.
  • Рассылка и подписка.
  • Авторизация посетителей.
  • RSS импорт новостей.

Укажите, как часто и кто будет добавлять на сайт контент.

Предоставьте разработчику все материалы, которые он должен выложить на ваш сайт. Обратите внимание на качество и количество материала. Его должно быть достаточное количество. Фотографии должны быть отличного качества и в высоком разрешении, текстовый контент – обязательно уникальным и написанным в единой стилистике, приемлемой для вашей целевой аудитории.

Сроки и цена

После того, как бриф будет проанализирован разработчиком, вам озвучат цену и сроки исполнения заказа. Если брифа будет мало, исполнитель предложит разработать тз на дизайн сайта. Если вас все устраивает, можно переходить к подписанию договора. Помните о том, что техническое задание на дизайн сайта не является обязательным документом, если речь идет о простеньком ресурсе. Брифа будет вполне достаточно для того, чтобы и вы и заказчик прекрасно поняли друг друга. Убедитесь, что в договоре проставлена сумма и сроки выполнения работ, а бриф является его неотъемлемым приложением.

Надеемся, что уже через несколько дней, вы сможете увидеть макет сайта. На этом этапе, следует внимательно изучить главную страничку. Именно она является «парадным входом», через который посетители будут попадать в ваш бизнес. Все должно быть очень грамотно, красиво и эргономично.

Послесловие

Практика показывает, что процедура заполнения брифа, позволяет заказчику более пристально посмотреть на будущий ресурс и откорректировать свою идею. Не жалейте времени, бумагу и ручку. Порисуйте, подумайте, почеркайте. Если вы участвуете в создании сайта для своей компании, не забудьте согласовать заполненный бриф на создание сайта с вашим непосредственным руководителем. Попросите его завизировать документ на случай, если потом возникнут какие-то вопросы. Мы желаем вам удачи и оригинальных творческих решений.  Не забывайте посещать нас и делитесь ссылками со своими друзьями.

А вот еще интересная статья -> Cамый первый сайт в интернете

С уважением, Иван Балашов!

Комментарии
    Оставить комментарий
     ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

    © 2018 ivanbalashov.ru Все права защищены

    Бизнес-Блог Ивана Балашова

    Инфобизнес для всех!