Бизнес-блог Ивана Балашова
Бизнес-блог Ивана Балашова

Твои увлечения могут приносить тебе от 50 000 руб в месяц

Выберите рубрику блога

Инфобизнес37Сайтостроение18Партнерки53Продвижение112Сервисы14Фриланс20Моя жизнь4Новичкам125

Что такое seo копирайтинг?

Приветствуем вас, уважаемый seo-оптимизатор, на страницах нашего блога!

Сегодняшняя статья будет наиболее полезна и интересна для новичков в сфере продвижения текстов.

Одним из наиболее распространенных понятий в современном интернет-пространстве является «seo-копирайтинг». Копирайтингом называют профессиональную деятельность, связанную с написанием информационных и рекламных статей. Но на сегодняшний день смысл этого понятия несколько изменился. Теперь им обозначают создание уникального контента (с точки зрения Гугла, Яндекса и других поисковых систем).

В данной статье мы поговорим о более узком понятии – seo-копирайтинге. Итак, что такое seo копирайтинг, чем он отличается от обычного, а также как стать профессиональным копирайтером? Об этом далее в статье.

Seo копирайтинг что это такое?

Понятие SEO-копирайтинг (SEO-copywriting) появилось сравнительно недавно, поэтому его определение вряд ли можно найти в словарях. Его выводят из обычного копирайтинга и зачастую оно базируется на рерайтинге.

Более того, отметим, что специалисты в сфере информационных технологий и создатели популярного контента до сих пор не могут договориться: seo копирайтинг что это?

Обобщая накопленные знания, можно сказать, что seo копирайтинг – это усилия, направленные на создание оптимизированного текста с целью его продвижения в ТОП выдачи поисковиков.

Эффективная деятельность в этой сфере позволяет повысить посещаемость сайта (что равно повышению дохода от рекламных кампаний или прямых продаж товаров или услуг через всемирную сеть). Конечно, есть еще один путь к привлечению потенциальных клиентов – запуск дорогостоящей рекламы. Но ключевое слово здесь «дорогостоящая», что не всегда может позволить себе владелец веб-ресурса.

Среди заданий seo-копирайтинга можно выделить:

— обеспечение попадание рекламной или информационной статьи в ТОП поисковой выдачи;

— увеличение посещаемости сайта (трафика);

— обеспечение хорошей конверсии сайта (то есть, покупки товаров, скачивания файлов, создание заявок на обратную связь и т.д.);

— привлечение целевой аудитории;

— превращение сайта в удобный, популярный и доступный для человека.

Если в результате все вышеперечисленные показатели повышаются, значит seo-копирайтинг выполнен качественно. А это значит, что и дальнейшие усилия по продвижению сайта нужно направлять в это русло.

Аббревиатура «seo» в английском языке расшифровывается как «search engine optimization», что переводится как поисковая оптимизация.

Человек, который профессионально занимается написанием оптимизированных под алгоритмы поисковых систем статьи, называется seo-копирайтером. Чтобы стать успешным сеошником, необходимо освоить азы создания текстов для всемирной паутины, ознакомиться с алгоритмами Гугла и Яндекса. Также необходимо иметь навыки красивого и интересного сочинения новых уникальных статей. Резюмируя, можно сказать, что seo-копирайтер должен научиться превращать ресурс в источник постоянного дохода (для себя или клиента, заказавшего его услуги).

При работе сеошник должен учесть, что он пишет текст не только для поисковых роботов, а в первую очередь, для людей. Поэтому он должен быть грамотным, уникальным, интересным. Ну и, конечно, содержащим нужные ключевики.

Ключевых слов и словосочетаний в seo-оптимизированном тексте при этом будет больше, чем в обычном. Но для читателя это должно остаться незамеченным. В этом и заключается искусство seo-копирайтинга.

Кроме того, seo-оптимизированный текст должен быть структурированным, желательно иметь внутренние ссылки, а также не превышать допустимую норму «тошноты» и «водности».

Выполняем seo-копирайтинг правильно: советы для новичков

На сегодняшний день владелец сайта, пишущий оптимизированные тексты для своего ресурса – большая редкость. Чаще всего люди, отвечающие за наполнение веб-площадки, прибегают к услугам профессионалов. Найти seo-копирайтера можно в бюро копирайтинга, специализированных биржах контента, агентствах по продвижению интернет-сайтов.

Чтобы стать seo-копирайтером, нужно писать текст по определенной схеме. Из каких же этапов состоит написание seo-оптимизированной статьи? Рассмотрим ниже.

  • Этап 1.

Подбираем и анализируем ключевики. Этим чаще всего занимается профессионал узкого профиля, создающий семантическое ядро (его называют «ядерщик» или «семантик»). На основе принципов ранжирования ресурса он подбирает ключевые слова и фразы.

Seo-копирайтер после этого должен проанализировать весь список ключевиков и выбрать те, которые наиболее полно соответствуют главному поисковому запросу. Также в его задачу входит анализ ключевых слов с точки зрения интересности и пользы для рядового читателя.

Исходя от того, какой это будет текст (информационный, аналитический, в виде инструкции или комбинированный), нужно подобрать ключевики согласно запросу.

  • Этап 2.

Анализируем конкурентов. Необходимо ознакомиться с текстами ТОПа выдачи по необходимому вам запросу. При этом рекламные и сугубо энциклопедические тексты можно отсеивать.

Следует отметить, что для создания уникального и качественного текста желательно внимательно перечитать статьи по вашему запросу, которые находятся в ТОПе Гугла и Яндекса.

  • Этап 3.

Структурируем текст. Собственно, при создании seo-оптимизированного текста каждый копирайтер действует по собственному алгоритму. Кто-то сначала создает основу, а потом занимается оптимизацией, кто-то уже на этапе написания органично вводит ключи в тело статьи. Как уже говорилось, сеошник должен создать структурированный текст, приятный не только для чтения, но и беглого взгляда по нему. Для этого используют нумерованные или маркированные списки, заголовки и подзаголовки и т.д.

  • Этап 4.

Проверяем уникальность, «тошноту» и «водность». Создавая текст, seo-копирайтер должен учесть, что клиенту необходим уникальный контент не только с точки зрения авторского права, но и продвижения веб-ресурса (неуникальная статья не имеет шансов попасть в ТОП поисковой выдачи).

Проверить статью на уникальность можно с помощью онлайн-сервисов Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиат и др. Обычно от seo-копирайтера требуется создать текст уникальностью не менее 90%.

Ключевые слова и фразы необходимо распределить по всему тексту с определенной частотой («тошнота» не должна превышать 8% -в обратном случае поисковые роботы расценят текст как «переоптимизированный» и не внесут его в поиск).

Нужно обращать внимание и на «водность» текста – наличие в нем информации, не касающейся напрямую тематики запроса. Этот показатель не должен превышать 60%.

  • Этап 5.

Работаем с мета-тегами. С помощью этих специальных символов для гипертекстовой разметки seo-копирайтер трансформирует обычный текст в контент для интернет-ресурса. Если сеошник владеет основами расстановки мета-тегов, то цены на его услуги значительно возрастают.

 

Овладеть основами seo-копирайтинга и стать специалистом в этой сфере можно несколькими способами:

— пройти курсы в агентствах или студиях;

— пройти бесплатные онлайн-курсы на специализированных биржах;

— ознакомиться с видео-блогами профессиональных копирайтеров;

— читать специальную литературу (однако ее совсем немного, так как seo-копирайтинг, как уже говорилось – новое направление, теоретическая база которого находится на этапе формирования).

С уважением, Иван Балашов!

Комментарии
    Оставить комментарий
     ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

    © 2018 ivanbalashov.ru Все права защищены

    Бизнес-Блог Ивана Балашова

    Инфобизнес для всех!