Бизнес-блог Ивана Балашова
Бизнес-блог Ивана Балашова

Твои увлечения могут приносить тебе от 50 000 руб в месяц

Выберите рубрику блога

Инфобизнес37Сайтостроение18Партнерки53Продвижение112Сервисы14Фриланс20Моя жизнь4Новичкам125

Картинки эмодзи

Здравствуйте дорогие наши читатели. Наверное, сегодняшняя тема интересна будет только тем, кто не представляет свою жизнь без эмоциональной составляющей. Наверное, именно человеческая эмоциональность превратила картинку-символ из неологизма в один из самых умилительных атрибутов нашей жизни. Вы, конечно, уже поняли, что сегодня мы будем говорить о картинках эмодзи, любовь к которым объединяет практически всех пользователей социальных сетей. Скорость, с которой эти, выражающие различные эмоции мордашки покорили нас, просто поражает. С каждым днем мы привыкаем к ним все больше и больше и уже ловим себя на мысли о том, что затрудняемся донести до собеседника информацию, без использования этих символов. В чем состоит успех эмодзи и что на самом деле стоит за стройными рядами этих человечков точно не знает никто. Мнений, как и людей, достаточно много для того, чтобы анализировать ситуацию. Одни считают, что использование картинок эмодзи — это моветон. Другие намекают на удачном коммерческом предприятии. Некоторые даже берутся утверждать, что с виду безобидные человечки оказывают влияние на человеческую психику. Мы не будем нарушать традиции, и навязывать вам свое мнение и уж тем более заниматься аналитикой. Просто поговорим об этом явлении, рассматривая его как бы со стороны.

Сначала было…

Сначала было все просто. В 1982 году появился первый в мире смайл. Выглядел он очень скромно и состоял из двоеточия и скобочки, следующей за ним. Изобрел «эмоциональную пиктограмму» не какой-нибудь студент, а профессор американского университета Карнеги Скотта Фалмана. На университетской доске появились отображающие настроение значки:

  • грустно :- ;
  • весело :-) ;

Идея отличать шуточное от серьезного, понравилась. А вскоре с доски объявлений значки переселились в тогда еще малодоступный и совершенно непонятный интернет. Любопытно, что еще в конце XIX века четыре рожицы были опубликованы в журнале Puck (Америка). Они отображали:b2a3dae28ed09771420e4e9b0a8ae1fb

  • Радость,
  • Равнодушие.
  • Удивление.
  • Грусть.

Именно посредством эмоций, печатники продемонстрировали свое высочайшее типографское искусство. Дело в том, что набраны они были при помощи знаков препинания и не имели никакого отношения к грядущей революции, которая вскоре вспыхнула в мире печатных эмоций.

А вот идея, которую воплотил в жизнь японский оператор сотовой связи, добавивший символ для отправки сообщений в виде сердца, действительно имела потрясающий успех. Миллионы сообщений несли сердца адресатам и огромную долю рынка компании. Справедливости ради стоит сказать, что со временем услуга утратила уникальность и лидеры сошли с дистанции.

Но картинки продолжали свое победное шествие по миру.

У меня просто нет слов

Эту фразу мы слышали с детства от мамы, бабушки, учительницы, а потом и от любимого человека, у которого, зачастую, не только слов не было, но и эмоций не хватало.IfdlRG5wnuz37bE-hfNdbA-article

Компенсировать эту нехватку начали в Японии при помощи мобильной связи. Пользователи пересылали друг другу картинки, нарисованные буквами и символами. И все бы хорошо, но вот весили они так много, что та же самая компания сотовой связи, которая уже покорила мир сердцами, решила и с проблемой справиться и лидирующие позиции вернуть.

Так появились первые символы-картинки, получившие название эмодзи.

Интересно, что милым мордашкам удалось легко решить глобальную коммуникативную проблему, возникшую в Японии после популяризации электронной почты. Дело в том, что японский язык слишком сложен для того, чтобы быстро и однозначно донести до собеседника суть вопроса. Он предполагает сопровождение в виде жестов и эмоций, которыми собеседники обмениваются в ходе беседы. Картинки эмодзи позволили писать короткие сообщения и, добавлять к ним символы, определяющие настроение или отношение к ситуации.

Около 10 лет эмодзи формировали свою армию. В 2007 году Google презентовал своим пользователям несколько знаменитых желтых смайликов, коллекция которых постоянно пополнялась. В 2010 году уже сотни картинок эмодзи использовались на ресурсах Google и Apple и воспринимались как неизменный атрибут Интернета.

Нравится – не нравится

Как правило, люди не слишком задумываются о том, почему они делают то, что им нравится. В этом случае работает простая формула: нравится – делаю, не нравиться – не делаю. Пользователи интернет, которые постоянно вставляют картинки, говорят, что это упрощает процесс общения. То есть картинки эмодзи делают за нас следующую работу:

  • Сокращают время написания сообщения.
  • Доносят до собеседника эмоциональное состояние и не требуют уточняющих вопросов.
  • Доносят чувства, которые, в данный период времени, не хочется выражать словами.
  • Снимают ответственность, позволяя не давать обширные комментарии.

В общем, картинками эмодзи заменяют привычный язык тела и, как бы грустно ни было, компенсируют недостаточный словарный запас.

Действительно, зачем что-то объяснять собеседнику, если можно просто послать картинку, выражающую грусть. Один клик, и где-то там, далеко, уже поняли, что мол: «Не трожь меня старушка, я в печали».

Вот только нужно учитывать тот факт, что жители разных стран могут по-разному воспринимать одни и те же символы.

Вместе весело шагать в интернете

Картинки эмодзи весело шагают по интернету и неустанно будоражат умы предприимчивых маркетологов, пытающихся использовать их в своих корыстных, и не очень, целях. Не будем слишком загружать вас фактами, но остановимся на некоторых наиболее интересных моментах.

Эмодзи и СМИ

Эмодзи пытались использовать даже серьезные новостные СМИ. Правда, потом передумали, поскольку новости каждый воспринимает в силу своего уровня развития и эстетического восприятия. В данном случае подсказки совершенно не уместны.

Эмодзи и благотворительность

Картинки эмодзи использовали для благотворительной акции, участники которых выступали в защиту вымирающих животных. Все прошло довольно успешно, несмотря на весьма противоречивые прогнозы.

Эмодзи и реклама

Иногда картинки эмодзи «участвуют» в довольно крупных рекламных кампаниях. Многим запомнилась реклама, призывающая не использовать смартфон за рулем автомобиля.

Эмодзи и общественное мнениеscreen-shot-2015-10-08-at-11-58-04

Сложно отрицать явление, которое завоевало внимание миллионов. Однако и чрезмерное навязывание вряд ли даст хорошие результаты.

Использовать или не использовать картинки в социальных сетях в качестве инструмента для продвижения группы – решать вам. Но, все же, учитывайте целевую аудиторию, которой адресуете свой посыл. И, в любом случае, излишняя перегруженность неизменно приведет к тому, что пользователь потеряет суть вашего сообщения.

Не стоит разговаривать языком картинок о серьезных вещах. Тем более, если вашими потенциальными клиентами является возрастная аудитория. Вряд ли они умилятся при виде мордашки, которая предлагает им оформить страховой полис. О серьезных вещах нужно говорить серьезно. Впрочем, такие неписаные законы, как правило, мало кем соблюдаются. Мы давно усвоили принцип – побеждает тот, кто делает что-то не так, как все остальные. У многих и вовсе возникают вопросы типа: «Почему это именитые эксперты и доктора около всяческих наук каждый день выкладывают в интернет умные, очень грамотно составленные статьи о том, что не нужно делать и что делают они сами, если постоянно пишут»? В принципе, в какой-то части с ними можно согласиться. Предположим, вы раскручиваете группу, которая посвящена психологии будущего. В ваших книгах утверждается, что через 10 лет, все мы будем говорить на языке жестов. Ну и почему не использовать эмодзи?

Возможно, даже серьезные новостные СМИ могли бы «порвать» интернет, если бы не боялись рискнуть. Подумайте, о чем таком могли бы рассказать картинки – эмодзи, чтобы название издания моментально облетело весь мир.

Придумаете, напишите нам или позвоните главному редактору одной из популярных газет.

И напоследок

На этой нотке мы хотим попрощаться с вами до новых встреч. Впрочем, нет, один совет все же дадим. Не стоит принимать все слишком однозначно. Вот это хорошо, а это плохо. Это будем использовать, а от этого – откажемся просто потому, что оно не нравится. Прежде чем окончательно решить, хотите ли вы использовать картинки эмодзи в личных или маркетинговых целях – подумайте над тем, будет ли оно работать в нужном вам направлении или нет. Если сомневаетесь, то пробуйте! Не стойте на месте и эмодзи обязательно подарят вам свои позитивные эмоции.

Предлагаю вашему вниманию еще пару интересных статей -> Чем заняться в деревне чтобы заработать денег и Как заработать в твиттере

С уважением, Иван Балашов!

Комментарии
    Оставить комментарий
     ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

    © 2018 ivanbalashov.ru Все права защищены

    Бизнес-Блог Ивана Балашова

    Инфобизнес для всех!