Бизнес-блог Ивана Балашова
Бизнес-блог Ивана Балашова

Твои увлечения могут приносить тебе от 50 000 руб в месяц

Выберите рубрику блога

Инфобизнес37Сайтостроение18Партнерки53Продвижение112Сервисы14Фриланс20Моя жизнь4Новичкам125

Поведенческие факторы

Здравствуйте, наши уважаемые читатели!

В сегодняшней статье мы хотели бы поговорить о том, что такое поведенческие факторы, какими они бывают и как их накрутить.

Сразу отметим, что анализ действий посетителей вашего веб-ресурса (что и является поведенческими факторами) по-разному оценивается и принимается во внимание поисковыми системами. Так, например, в 2014 году топ-менеджеры Яндекса заявили, что поисковик усилит значение этого показателя, в то время как влияние внешних ссылок будет снижено. Поведенческие факторы Яндекс обозначил среди приоритетных составляющих ранжирования. Вследствие таких действий поискового гиганта, в последние годы резко возрос спрос на сео-анализ сайта для проверки юзабилити, оценки и повышения поведенческого фактора сайта.

Что такое поведенческие факторы?

Для того, чтобы определить, что такое поведенческие факторы ранжирования, необходимо разобраться, как собираются данные о поведении посетителей веб-ресурса.

  • Сервисы статистики.

Проверить статистику посещаемости веб-площадки можно с помощью сервисов поисковых систем – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Владельцам сайтов эти сервисы доступны абсолютно бесплатно. После проверки они получают огромные объемы информации для последующего анализа. Впоследствии она используется и для оценки поведенческих факторов.

  • Веб-браузеры.

Каждая из существующих ныне поисковых систем имеет свой собственный браузер (у Гугла – это Chrome, у Яндекса – Яндекс.Браузер, у Бинг – Internet Explorer). Через браузеры также можно получить информацию о поведении посетителей ресурса. Другие браузеры, которые не были упомянуты нами, также имеют богатую комплектацию интегрированными поисковыми движками от поисковиков.

  • Панели инструментов браузеров.

Также дают огромные массивы информации о предпочтениях пользователей.

  • Прочие сервисы и приложения.

С помощью Google+, YouTube или Blogger также можно получить полезные для владельца сайта данные о поведении пользователей всемирной паутины. А сервисы с функцией геолокации, например, постоянно передают информацию о перемещениях устройства пользователя. И это далеко не весь список примеров.

Покажем на примере практическое действие всех выше обозначенных сервисов и приложений. Как вы думаете, может ли Яндекс знать о посещении человеком какого-либо магазина. Конечно, да. Смотрите, все просто: человек вводит в Яндексе ключевой запрос – системе передаются данные о типе устройства, запросе и местонахождении пользователя. Далее в выдаче он переходит на сайт интернет-магазина. Передается информация о поведении и выборе в поисковой выдаче. Далее клиент выбирает товар и решает самостоятельно забрать его из оффлайн-магазина. Если интернет-ресурс интегрирован с Яндекс.Метрикой, поисковик в курсе, оформлен ли заказ, произведен ли звонок и т.д.

Чтобы купить товар в реальном магазине, покупатель ищет его адрес в Яндекс.Картах. Яндекс получает данные о его желании посетить магазин, маршруте передвижения и времени прибытия. После совершения покупки поисковик знает, сколько времени человек провел в магазине, и когда уехал из него.

Картина получается как нельзя более полная. Поведенческий фактор Яндекс, то есть анализ действий посетителей веб-ресурса, может быть проанализирован и оценен владельцем сайта, и на основании этого приняты выводы о дальнейшем продвижении проекта.

Перечень и описание поведенческих факторов ранжирования

  • Отказы (bounce rate).

Отказ – это уход с сайта после просмотра страницы входа. Процент отказов определяется числом посетителей, которые ушли, не совершив переходов на другие страницы. Этот показатель позволяет понять, насколько сайт соответствует заявленной тематике и насколько его страницы релевантны поисковым запросам.

Чтобы избежать частых отказов, тщательно проанализируйте ссылочную структуру сайта, улучшите его дизайн.

  • Глубина просмотра.

Этот показатель определяется количеством просматриваемых страниц каждым посетителем. Очень часто его пытаются накрутить сложной структурой сайта или разбивкой одной статьи на несколько страниц. Но таким оптимизаторам не следует забывать, что человек может не захотеть пользоваться сайтом с такой запутанной структурой. В итоге поведенческие факторы не улучшатся, а напротив, возрастет количество отказов.

  • Время на сайте.

Временем, проведенным на сайте, называют разницу между первым и последним просмотром страницы в рамках одного посещения. Чтобы увеличить этот интервал, владелец сайта должен позаботиться о том, чтобы его проект содержал интересный контент, который надолго привлечет читателя. Однако не следует забывать и о конверсии – чтобы она не пострадала, нельзя отвлекать посетителя от цели его визита.

  • Возвращение к поиску.

Если пользователь после посещения ресурса вернулся на страницу поиска, значит, он не нашел то, что ему нужно. Чтобы такого не возникало, необходимо позаботиться о поддержании предложения в актуально конкурентоспособном состоянии.

  • Прямые заходы.

По этому показателю можно отследить постоянную целевую аудиторию сайта. Если сайт полезен, то его запомнят и будут переходить напрямую, вводя адрес в адресной строке браузера или совершая переход из закладок.

  • Характер перемещения и схема движения пользователя по сайту.

На основе этой информации составляется «тепловая карта» ресурса. С помощью ее рассчитывается динамичный вес страниц сайта и выявляются наиболее популярные страницы. После этого оптимизатору легче устранить недоработки и повысить конверсию.

  • Кликабельность быстрых ссылок.

Если она высокая, значит веб-ресурс релевантен запросу, вследствие чего его позиции в поиске улучшаются.

  • Кнопки соцсетей.

Важным показателем положительного отношения людей к ресурсу является цитируемость и популярность веб-проекта в социальных сетях.

Накрутка поведенческих факторов

Имитация поведения посетителя на веб-сайте носит название накрутка поведенческого фактора. Все, кто занимается продвижением сайтов, имеют в арсенале этот способ. Некоторые в этих целях используют собственные программы имитации посещения, для некоторых спасением становятся сторонние сервисы.

На сегодняшний день популярностью пользуются биржи поведенческих факторов, где может неплохо заработать любой желающий. На просторах сети существуют даже курсы, на которых обучают способам накрутки. Особенно много бирж появилось после вышеупомянутого нами заявления представителей Яндекса о снижении значения ссылочной массы.

Но все-таки лучшим решением будет улучшение поведенческих факторов ранжирования естественным путем. Существует немало способов, как улучшить поведенческие факторы. Такие методы продвижения сайта сделают эту деятельность более эффективной.

Рекомендуем всегда начинать с анализа поведенческих факторов своего ресурса по критериям отказов, глубины просмотра страниц, прямых заходов и т.д. Также создавайте и точно настраивайте в статистике цели, что позволит собрать наиболее полную информацию и взять улучшение поведенческих факторов в свои руки.

С уважением, Иван Балашов!

Комментарии
    Оставить комментарий
     ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

    © 2018 ivanbalashov.ru Все права защищены

    Бизнес-Блог Ивана Балашова

    Инфобизнес для всех!