Бизнес-блог Ивана Балашова
Бизнес-блог Ивана Балашова

Твои увлечения могут приносить тебе от 50 000 руб в месяц

Выберите рубрику блога

Инфобизнес37Сайтостроение18Партнерки53Продвижение112Сервисы14Фриланс20Моя жизнь4Новичкам125Майнинг2

Примеры дизайна сайтов

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Сегодня мы поговорим на тему, актуальную не только для тех, кто занимается созданием сайтов, но и для тех, кто просто использует их как инструмент для развития  бизнеса. Как вы уже заметили, сфера сайтостроения постоянно развивается и изменяется. И дело здесь не только в расширяющихся технических возможностях, но и в новых трендах. Как бы странно это не звучало, но сайты также подчиняются законам моды, как и любые другие товары, и бизнес-технологии. Все, что приносит прибыль, должно модифицироваться и улучшаться с учетом инновационных подходов.Если вы не знаете, как должен выглядеть ваш сайт – посмотрите примеры дизайна сайтов, которые создали компании, занимающиеся таким же видом деятельности, как и ваша. Возможно, сделав поверхностный анализ, вы сможете приступить к созданию технического задания для разработчика. Кроме того, в интернете довольно много независимых рейтингов, где представлены дизайны сайтов примеры и описание возможностей.  Впрочем, обо все этом, мы с вами сегодня и поговорим.

Примеры для подражания

Если вы когда-либо заказывали сайт в крупной веб студии то, наверняка, столкнулись с проблемой формирования технического задания. С одной стороны, вы пытались на пальцах объяснить, каким должен быть сайт в готовом виде, а разработчики задавали детализирующие вопросы на каком-то одним им понятном языке и никак не могли понять, зачем вам вот тут вот эта фотография, и почему на сайте непременно должно быть вертикальное и горизонтальное меню. В результате, не смотря на ваше упорство сайт все равно оказался:

  • Не таким как вы его себе представляли.
  • Хуже чем у конкурентов.
  • Безликим и лишенным той самой изюминки, которую бизнес-тренеры называют преимуществом.skolko-poluchajut-dizajnery

Для того,чтобы избежать подобных разочарований, стоит не только грамотно составить ТЗ, но и показать пример правильного дизайна сайта.

Дело в том, что в данной ситуации, «правильно» и «подходит» можно считать синонимами и настаивать на своем субъективном мнении при согласовании даже самых мелких деталей.

Пример не значит копия

Мы сразу хотим предостеречь вас от распространенной ошибки копирования чужих, пусть даже очень красивых, сайтов. То, что для других хорошо, с вами может сыграть скверную шутку. Это, разумеется, не значит, что вы не можете взять какую-то очень понравившуюся деталь для воплощения своей идеи. Главное, чтобы все улеглось в вашу авторскую концепцию. Наверное, вы обратили внимание на то, что сайты продвигающие похожие продукты, имеют определенные похожие детали, которые не смотря на красоту, обезличивают ресурс, делая его менее выразительным и привлекательным для пользователя. Возьмем примеры удачных дизайнов сайтов, которые выбрали отели премиум класса и определим похожие детали:

  • Похожие фотографии, на которых, как правило, изображена счастливая семья и смеющиеся дети.
  • Переполненныфотографиями, с ярко выраженным рекламным характером, галереи.
  • Баннера с кричащими заголовками, предлагающие скидки и акции.
  • Давящие формы обратной связи.
  • Сложная система навигации.
  • Неудобные прайсы.
  • Длинные виртуальные туры по отелю.

Весь этот сложный набор лишает ресурс индивидуальности и никак не способствует длительному нахождению посетителя на сайте.Кроме того, мы сталкиваемся и с очень габаритным текстовым наполнением, которое оказывается сложным для восприятия и тормозит скорость принятия решения. Все эти моменты являются результатом копирования и попытками использовать психологические приемы. Разработчики и владельцы таких сайтов «забывают» о том, что их потенциальные клиенты люди грамотные, и бизнес ориентированные. Они сразу же понимают, что на них воздействуют и переходят на другой ресурс. При выборе дизайна и контента следует делать акцент на ваших собственных возможностях и преимуществах. Детали общего плана должны  подаваться исключительно в ознакомительных целях – кратко и лаконично.

Если вам не удалось получить желаемое, не спешите расстраиваться и предъявлять сайт аудитории в том виде, в котором он находится. Любой сайт можно доработать или переделать. Для того, чтобы избежать разногласий с разработчиками, следует на первом этапе согласовать техническое задание и получить гарантию того, что разработчик имеет возможность выполнить поставленную перед ним задачу в полном объеме.

Бриф на создание сайта

Перед тем, как сделать заказ, неплохо было бы увидеть пример брифа на дизайн сайта и потренироваться в его заполнении. Это очень важно уже потому, что планировать создание сайта следует из расчета его стоимости. Бриф позволяет оценить объем работ, которые вы заказываете, и сопоставить свои требования с финансовыми возможностями. Кстати, как показывает практика, большинство заказчиков выбирают ту студию, которая предлагает такие преимущества:miniature

  • Конкурентную цену.
  • Краткие сроки выполнения заказа.
  • Точное исполнение деталей.
  • Комплексный подход.
  • Самостоятельно подбирает контент.
  • Исправляет предоставленные заказчиком некачественные материалы.

Но следует адекватно оценить условия договора. Если цена на создание сайта в десяти студиях колеблется от 200 до 500 долларов, а в одиннадцатой, вам предложили сделать такое же за неделю и за 50 условных единиц, то это должно вызвать некоторую настороженность. Не стоит исключать возможность того, что в процессе работы стоимость может значительно увеличиться, а сроки изготовления сильно затянутся.

Для того, чтобы не попасться на такие уловки, возьмите за правило никогда не опираться на цену, указанную в телефонном формате без полного описания предстоящих работ. Просто разработчики часто вытягивают клиента на первую встречу, называя минимальную сумму, а потом накручивают ее в процессе согласований и самой разработки. Для того, чтобы заполнить бриф, вам не понадобиться много времени. Главное, вы сможете избежать ряда согласовательных моментов и переговоров с разными менеджерами. Для того, чтобы правильно заполнить бриф, вам нужно ответить на поставленные вопросы. Обратите внимание на некоторые обязательные моменты:

  • Обратная связь. Это, конечно, не повлияет на стоимость работы, но позволит разработчику оперативно связываться с вами для решения возникающих вопросов.
  • Цель создания ресурса. Вы должны четко определить цель сайта и его целевую аудиторию.
  • Тип сайта. Определитесь с типом вашего сайта максимально точно. От этого действительно очень много зависит. Возможно вам нужен сайт-визитка, интернет-магазин, промосайт или сайт для реализации какого-то супер инновационного проекта. Для каждого типа сайта существует своя стоимость и сроки исполнения.
  • Примеры сайтов, которые вам нравятся больше всего. Об этом мы уже упоминали в нашей статье и еще раз акцентируем ваше внимание на важности предоставления подобных материалов. Покажите разработчику примеры удачных дизайнов сайтов и снимите с себя ответственность за конечный результат. Не спешите указывать на те примеры, которые на выбор предлагают вам студии дизайна. Если менеджеры настаивают на выборе того сайта, который вам не очень нравиться или не подходит по каким-то причинам – просто откажитесь от их услуг не ввязываясь в длительные дискуссии. Помните о трех китах, на которых должен держаться ваш сайт: дизайн, структура и наполнение.
  • Дизайн сайта. Следует понимать, что выбранный дизайн значительно влияет на ценовую политику. Хороший типовой дизайн может быть разработан всего за несколько дней и стоить 50 долларов, а вот сложный эксклюзивный вариант может обойтись в десять раз дороже, поскольку требует привлечения сторонних специалистов. Для уникального дизайна могут понадобиться авторские фотографии, разработка анимации на «Flash» и прочие дорогостоящие детали. Как правило, разработка такого дизайна может занимать очень много времени.
  • Список разделов сайта. Мы настоятельно рекомендуем уделить как можно больше внимания этому разделу. По сути, здесь важно не упустить даже мелочь. Перечислите все разделы и странички, которые должны быть на вашем сайте в виде списка, для того, чтобы разработчику было понятно, в каком порядке их выстраивать. Оговорите сразу же возможность дополнения этого списка. Коротко, но понятно опишите, какая информация будет помещаться в том или ином разделе.
  • Функционал сайта. Каждая задача, которая потребует нестандартного решения значительно повлияет на общую стоимость. Важно понимать это до того,как вы примете окончательное решение. Пропишите все моменты, которые потребуются вам для работы. Вот здесь вообще лучше указать разработчику пример удачного дизайна сайта, который обладает всем желаемым функционалом.
  • Структура главной страницы. От того, насколько ответственно вы подойдете к решению этого вопроса, зависит первое впечатление посетителя. Опишите все, что он увидит на главной странице сайта: разделы меню, рубрики, формы поиска, контакты, баннера,и все остальные даже самые мелкие детали.
  • Материалы. Создание пакета материалов, которые вы планируете разместить на сайте, занимает много времени и требует ответственного отношения к делу. Запомните, только опытные и серьезные разработчики могут посоветовать вам отказаться от некачественных материалов, а остальные просто разместят то, что есть. Убедитесь в том, что весь фотоматериал имеет высокое качество, не защищен авторскими правами и не носит ярко выраженный экспрессивный характер. Текстовое наполнение должно быть выдержано в одной стилистике и выполнено с учетом требований продвижения сайта. Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что если материалы создавались разными людьми на протяжении длительного периода времени, лучше всего отдать их опытному рерайтеру для приведения в один формат и исправления устаревших данных.190

Техническое задание

Не стоит путать бриф и техническое задание на создание сайта. Впрочем, для того, что бы понять ситуацию, вам достаточно просто посмотреть пример тз на дизайн сайта и сравнить его с примером брифа. ТЗ – это очень серьезный документ, который является критерием общей оценки всех работ, выполняемых для вас разработчиком. Если вы планируете простенький сайт или сайт-визитку, то техническое задание можно и не составлять. В таком случае, качественно заполненного брифа, будет вполне достаточно.

Совершенство требует усилий

На этом, можно было бы поставить точку и пожелать вам удачных решений и плодотворного сотрудничества с лучшими специалистами. Однако, чувствуется некоторая недоговоренность. Рекомендуя изучать примеры дизайна сайтов, мы не хотели бы упустить важный момент. Анализируя чужие сайты или сайты, предоставленные в качестве примеров или шаблонов дизайн-студиями, старайтесь не погрязнуть в критике и полном отрицании всего, что видите. Если у вас нет собственной идеи, попробуйте найти человека, который вам ее подарит или продаст. Не стоит заказывать какой-нибудь сайт и потом ждать от него чудес. Еще нужно помнить о вашей целевой аудитории и учитывать ее предпочтения. Помните об одном из правил вербовки: если вы собираетесь на рыбалку, то берете червяка, который нравится рыбе, а не клубнику, которая нравится вам. На этом мы и попрощаемся с вами до новых встреч. Не забывайте приходить к нам чаще и делиться ссылками на наши статьи с друзьями.
Вот еще одна интересная статья -> Что лучше сайт или лендинг — элементарный практикум

С уважением, Иван Балашов!

Комментарии
    Оставить комментарий
     ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

    © 2018 ivanbalashov.ru Все права защищены

    Бизнес-Блог Ивана Балашова

    Инфобизнес для всех!