Бизнес-блог Ивана Балашова
Бизнес-блог Ивана Балашова

Твои увлечения могут приносить тебе от 50 000 руб в месяц

Выберите рубрику блога

Инфобизнес37Сайтостроение18Партнерки53Продвижение112Сервисы14Фриланс20Моя жизнь4Новичкам125Майнинг2

Юзабилити аудит сайта

Приветствуем всех наших посетителей! Вероятно, вы не раз замечали за собой склонность анализировать чужие информационные ресурсы. Заходим на чужой сайт без особой цели и уже через минуту-другую начинаем мысленно перечислять недостатки и выражать недоумение относительно того, почему же это владельцы сайта не замечают столь очевидные недоработки и не исправляют ситуацию. Как правило, такая реакция сопровождается тяжёлым вздохом и уходом со страницы. Интересно, а какую реакцию вызывает ваш сайт или сайт родного предприятия у других пользователей? Как чувствуют себя посетители на вашем информационном ресурсе и что можно изменить для того, чтобы всем посещение сайта приносило удовлетворение, а вам прибыль? Именно об этом и многом другом мы поговорим в рамках нашей сегодняшней темы, которую мы назвали юзабилити аудит сайта.

Доверяй, но проверяй

Узнать с какими сложностями сталкиваются пользователи во время посещения определённого сайта, и разработать комплекс мер по их устранению, можно проведя юзабилити аудит сайта. Выявить проблемные места и превратить их в задачу можно как при помощи специалистов, так и самостоятельно. Главное понимать, что искать и от чего отталкиваться.

Предпосылки проведения аудита

Несмотря на доступность интернета и обилие инструментов для создания собственных платформ, далеко не все владельцы сайтов понимают механизм устройства и могут прогнозировать результаты, которые можно получать при грамотной эксплуатации сайта. То есть, мало кто может рассчитать прибыль, которую он планирует получать от сайта и использовать его не на полную мощность.

На самом деле, сайт — это серьёзный инструмент вашего бизнеса, влияющий не только на продажи, но, что более важно, на формирование лояльного отношения потребителя к вам и вашему предприятию. Грамотный руководитель никогда не бросает сайт компании на самотёк. Современный генеральный директор начинает свой рабочий день с того, что заходит на сайт своей компании. Как правило, именно такие сайты используют в качестве примеров отличного дизайна и высококлассного контента.audit-sajta

Если на предприятии без видимых причин резко снижается прибыль – руководство незамедлительно назначает внеплановый финансовый аудит, целью которого является выявление причин такого положения дел. На основании выводов аудита разрабатывается пошаговый план, направленный на устранение проблемы. Ежегодный аудит позволяет контролировать динамику развития фирмы и вносить необходимые корректировки. Тоже самое следует применять и к вашему сайту.

Не стоит ставить определённые цели при проведении аудита сайта, поскольку каждая мелочь может существенно влиять на улучшение бизнес-показателей. В сайте, как и в человеке, все должно быть прекрасно – и дизайн, и эргономичность. Чем больше ошибок будет устранено, после того, как будет проведён юзабилити аудит сайта, тем выше станет его конверсия.

Механизм аудит юзабилити сайта

В ходе проведения аудита юзабилити сайта, обычно проводятся следующие работы:

  • Изучение и детальный анализ технической составляющей сайта.
  • Аудит структуры проекта в целом.
  • Общий анализ сайтов конкурентов и выявление их преимуществ.
  • Анализ контента.
  • Детальное исследование страниц, продвигаемых на сайте.
  • Асессорская оценка.
  • Анализ поведенческих факторов.

Если аудит будет поручен профильной компании, вы получите не только заключение специалистов, но и полный перечень рекомендаций, следуя которым исправите все недочёты. В результате проделанной работы, деньги, которые вы заплатили специалистам, вскоре полностью вернутся, поскольку:

  • Сайт станет лучше виден в поисковых системах.
  • Произойдёт полная индексация поисковиками полезных страниц сайта.
  • Значительно увеличится поисковой трафик.
  • Произойдёт рост позиций по ключевым запросам Яндекс и Гугл.
  • Уменьшится процент отказов.

Но главное заключается в том, что специалисты разработают и представят вашему вниманию стратегию дальнейшего развития сайта. Не стоит забывать о том, что каждый день на рынке технологий происходят изменения, которые сложно отследить человеку, не имеющему специальной подготовки. Те, кто первыми внедряют новые технологии, повышают эффективность бизнес-инструментов и получают несомненные преимущества перед конкурентами.audit-sayta

Заказывая аудит юзабилити сайта, убедитесь в том, что привлекаете компетентных специалистов. Помните о том, что результат аудита – это не просто заключение, написанное на непонятном вам языке и не содержащее никакой полезной для вас информации. Это готовое техническое задание, разработанное для веб-мастеров, программистов, копирайтеров и маркетологов, которые работают над вашим сайтом. Впрочем, сейчас мы детально рассмотрим пример анализ юзабилити сайта.

За что боролись, то и получили

Итак, после того, как мы разобрались с общими принципами проведения аудита, давайте перейдём на простой, человеческий язык и попробуем определить ключевые моменты, которые должны повлиять на решение заказать юзабилити аудит сайта.

Момент первый

Заказывая сайт, вы думали о том, как сделать его не только функциональным, но и приятным для посещения. Мы не будем навязывать вам свою точку зрения, но большинство солидных директоров  не возлагают на сайт функции магазина, в котором будет продаваться их продукция. Они склонны рассматривать его  как имиджевый инструмент, который можно использовать исключительно как визитную карточку. Распространённой ошибкой разработчиков является дистанцирование от первых лиц предприятия. Директор просто не понимает все преимущества, которые может дать сайт и не видит особой необходимости в следующих действиях:

  • Платить за оптимизацию сайта.
  • Заказывать юзабилити аудит сайта.
  • Покупать уникальный контент.
  • Заказывать баннерную или контекстную рекламу.

Зато такие сайты могут похвастаться своими, иногда на редкость «удачными» стилистическими решениями. Узнать такие сайты очень просто:

  • На главной странице, вместо описания компании, помещено очень длинное интервью с директором, усиленное его фотографией.
  • Логотип и слоган не просто бросаются в глаза, а стремятся выпрыгнуть на вас из монитора.
  • Тексты исполнены в формате материалов XXVII съезда КПСС.
  • Фотографии являются иллюстрациями к фразе: «труд сделал из обезьяны человека».
  • Навигация проста и понятна даже вашему дедушке, поскольку проще говорить о её отсутствии, чем о наличии.

И все это не потому, что нет возможности сделать из этого сайта конфетку, а из-за того, что все сотрудники предприятия дорожат своим спокойствием и помнят о маленькой зарплате, за которую не хочется заморачиваться.

Естественно, такой сайт никак не может способствовать развитию бизнеса в плоскости интернет-маркетинга или электронных продаж. Единожды проведя аудит юзабилити сайта, можно значительно повысить показатели конверсии до 2%, что существенно увеличит объем продаж, не увеличивая расходы на рекламу. Такой результат, выраженный в цифрах, будет понятен любому директору.

Момент второй

Молодые и амбициозные владельцы сайтов часто превращают свои площадки в нечто, похожее на склад забытых вещей. По таким сайтам можно изучать все возможности современного веб-дизайна и программирования. Посетителям таких сайтов часто кажется, что они попали не на сайт международной консалтинговой группы, а в онлайн-казино. Как правило, со временем хозяин и сам начинает понимать, что что-то идёт не так:9

  • Сайт очень долго запускается.
  • Нужную информацию на сайте не могут найти даже сотрудники. О законе 3-х кликов этот сайт даже не подозревает.
  • Все фотографии и тексты очень качественные, выполненные высококлассными профессионалами. Но, в целом, контент напоминает страничку десятиклассницы – я на море, я в клубе, я ем, я ничего не делаю…

Проводя аудит юзабилити сайта, специалисты консультируются с заказчиком, вникают в специфику бизнеса, и действуют как в его интересах, так и в интересах клиентов. Такой формат сотрудничества позволяет изучить аудиторию, выделить основные типы посетителей.

В ходе мероприятий проводятся исследования конверсионных путей, которые проходит посетитель от момента входа на сайт, до совершения прогнозируемого действия (например: покупки, заказы, подписки). При этом определяются барьеры, которые на момент проведения аудита сокращают конверсию.

Для проведения такого рода работ используются:

  • Тепловые карты.
  • Визуализация путей перехода посетителей.
  • Видеоролики в веб-визоре.

Кроме того, анализируется доступность информации, необходимой для принятия решения и выявляется наличие отвлекающих элементов при совершении конверсии.

Таким образом, простая и не слишком дорогая услуга позволяет довести ваш сайт до совершенства, увеличить активность посетителей и значительно сократить расходы на рекламу.

Вместо послесловия

На этом, вероятно, можно поставить точку. Конечно, можно рассказать о том, как сделать анализ юзабилити сайта бесплатно или о том, как постепенно решать описанные выше проблемы самостоятельно. Но мы решили, что это будет уже абсолютно другая история. Впрочем, мы обязательно поговорим с вами обо всем этом в следующий раз. Не забывайте заходить к нам и рассказывать о нас своим друзьям.

С уважением, Иван Балашов!

Комментарии
    Оставить комментарий
     ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

    © 2018 ivanbalashov.ru Все права защищены

    Бизнес-Блог Ивана Балашова

    Инфобизнес для всех!