Бизнес-блог Ивана Балашова
Бизнес-блог Ивана Балашова

Твои увлечения могут приносить тебе от 50 000 руб в месяц

Выберите рубрику блога

Инфобизнес37Сайтостроение18Партнерки53Продвижение112Сервисы14Фриланс20Моя жизнь4Новичкам125

Юзабилити сайта

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Если вы мечтаете о создании идеального сайта, добро пожаловать в нашу дружную компанию. Сегодня мы поговорим о таком важном моменте, как юзабилити сайта. К сожалению, неправильное понимание основных принципов работы сайта приводит не только к лишенным всякого смысла движениям, но и к уменьшению посещаемости. Простите за банальность, но перед тем, как презентовать сайт широкой публике, неплохо было бы показать его специалистам. Еще лучше изначально обратиться к тем, кто считает создание сайтов не просто своей профессией, но и образом жизни. По сути, сайт является вашим вторым домом или офисом, и вы должны прилагать максимальные усилия для того, чтобы сделать пребывание гостей комфортным, а значит и продолжительным. Опытные посетители знают то ощущение, которое можно испытать, попадая на сайт с идеальным дизайнерским решением и интуитивно понятной навигацией. С такого сайта просто не хочется уходить. Через некоторое время можно поймать себя на мысли, что вы с упоением изучаете новости компании за 2013 год.

Сегодня и мы с вами освоим правила юзабилити сайта и познакомимся с основными принципами, руководствуясь которыми можно создать настоящий шедевр.

Где просто, там ангелов со сто

Итак, юзабилити сайта что это такое и почему вообще нужно уделять этому внимание? С английского «usability» переводится как удобство и простота использования.yuzabiliti_audit

Соответственно дефиницию понятия «юзабилити сайта» следует понимать как простое и удобное использование сайта. Высокий уровень юзабилити:

  • Вызывает высокий интерес посетителей.
  • Повышает их лояльность.
  • Повышает количество посещений.
  • Увеличивает конверсию на сайте.

Все эти показатели существенно влияют на общую картину вашего бизнеса, поскольку сайт является не только инструментом продвижения определенных товаров или услуг, но и формирует отношение к вашей компании в целом. На ваш сайт заходят не только потенциальные клиенты, но и возможные партнеры. Если человек ощутил дискомфорт за несколько минут проведенных на вашем сайте, он может легко спроецировать это на возможное сотрудничество. Улучшение юзабилити сайта — это создание новых условий для продвижения компании и ее руководства.usability1

Необходимо понимать, что любой компонент можно усовершенствовать на любом этапе разработки сайта. Это можно сделать при:

  • Визуальном оформлении сайта.
  • Расположении текстового контента.
  • Размещении изображений.
  • Создании навигации.

Самое главное – это добиться того, чтобы уже в первые несколько секунд посетитель полностью сориентировался на сайте. В идеале он вообще должен действовать автоматически, не задумываясь и не акцентируя внимание на механических действиях. Если вы возьмете рейтинг юзабилити сайтов, то убедитесь в том, что лидерами являются те сайты, юзабилити которых подходят пользователям с любым уровнем восприятия. Иногда такие прописные истины сложно донести до молодых и чрезмерно амбициозных разработчиков. Стремясь отработать на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения, они склонны все усложнять и перегружать. Только высококлассные специалисты ставят во главу угла эргономичность. И только гении гармонично соединяют удобную навигацию и выходящие за привычные рамки дизайнерское решение.

Все обстоит очень плохо, если у посетителя возникли вопросы:

  • Как пользоваться этим меню?
  • Где здесь написано о том, что это за сайт?
  • Где здесь то, что указано в визитке?
  • А может я неправильно набрал адрес?

Современные пользователи не слишком жалуют излишне перегруженные информацией сайты. Не любят долгие загрузки, раздражаются от взбесившейся цветовой гаммы, уходят сразу же после того, как на них выливают горы некачественных фотографий и тонны наспех написанных текстов.

Если вы уже поставили перед собой цель создать полезный инструмент для бизнеса, то подойдите к этому максимально ответственно.

Нет предела совершенству

Не экономьте на улучшениях. Если пришла потрясающая идея, немедленно обращайтесь к разработчику и заказывайте изменения. Будьте уверены в том, что вложенные деньги отобьются с лихвой. Используйте следующие советы для своей повседневной работы и уже в скором времени вы увидите результаты.zabelnost

Целевая аудитория

Определите целевую аудиторию вашего сайта. Представьте себе своих потенциальных клиентов и максимально сужайте их круг. Чем качественнее выжимка, тем выше  будет конверсия на вашем сайте. Работайте исключительно на результат, не распыляйтесь, не пытайтесь заманить как можно больше пользователей, которые все равно не пробудут на вашем сайте и пяти секунд. Ориентируясь на своего клиента, вы можете подготовить максимально объемное техническое задание для разработчиков. Например, юзабилити шапки сайта может решить много вопросов, поскольку именно на нем посетитель акцентирует свое внимание в первую секунду.

Честное отношение

Честность при создании контента является тем самым преимуществом перед конкурентами, которое изначально доступно каждому. Не зацикливайтесь на «украшении» товара и не набивайте цену, размещая неправдоподобную или вообще абсурдную информацию. Не оскорбляйте интеллект вашего посетителя излишними подробностями. Дайте характеристики и описания в том объеме, который удовлетворяет интерес и в тоже время не вызывает раздражение. Ни в коем случае не скрывайте от клиентов важную для них информацию. Например, если вы являетесь туристическим агентством и продаете путевки на остров Н, не стоит умалчивать об извержении вулкана, которое произошло там два дня назад. Клиент все равно узнает об этом из других источников, но потеряет доверие к вашему ресурсу. Давайте максимальную конкретику относительно контактов и способа связи. Клиенты должны быть уверенны в том, что они работают с реальным предприятием или человеком, а партнеры должны понимать, что вы ничего и не от кого не скрываете, а значит, ведете честный бизнес.

Забота и уважение

Несмотря на то, что большинство разработчиков призывают клиентов внимательно продумать меню будущего сайта, работу часто предстоит переделывать. Чтобы избежать такого, заранее учтите то, что юзабилити сайта должно простираться чуть дальше, чем первое обращение клиента. Если вы планируете долговременное сотрудничество, создайте условия, при которых клиент будет воспринимать вас как авторитетный орган в последней инстанции:

  • Введите рубрику часто задаваемых вопросов.
  • Создайте канал обратной связи.
  • Добавьте изюминку и ненавязчиво склоните клиента подписаться на ваши рассылки.

Все это очень просто, если действительно заботиться о клиенте или если ваш сайт находится в руках грамотного пиарщика. Особое внимание ко всем мелочам такого рода следует проявлять тем сайтам, на которых популяризируются персоны. Помните о том, что аудитория формирует свое отношение не только к предмету, который вы продаете на сайте, но и к тому, кто его продает. Если планируете какую-либо общественную или политическую деятельность, проконсультируйтесь с имиджмейкерами относительно информации, которая содержится на всех ваших сайтах.istock_000015008105xlarge

Если вы незнакомы с таким термином, как визуальный шум, попросите разработчиков помочь сориентироваться в этом вопросе. Помните о том, что даже если вы продаете попугаев, не стоит излишне раскрашивать сайт во все цвета радуги. Не нужно использовать в каждом разделе новый шрифт и тут и там предлагать «купить», «заказать» и «позвонить прямо сейчас». Кроме того, следует понимать, что баннеры, плеер, и другие новомодные штучки будут отвлекать клиента от нужной вам активности. Не превращайте сайт в игровой портал, если это не лежит в сфере ваших интересов. Мы не призываем отказываться от анимации совсем. Вы сами должны решить, что из категории юзабилити сео для вас наиболее важно. Анимация, конечно, смотрится очень красиво и настраивает клиента на позитивную волну. Но вот поисковые системы относятся к ней не очень лояльно, что может повлечь за собой нежелательные для вас последствия.

Не показывайте клиенту недоделанную работу

Очень непрофессионально представлять недоделанный или некорректный сайт. Принимая работу, убедитесь в том, что все сделано правильно и удовлетворяет запросам ваших клиентов. Для того чтобы не ошибиться, проведите юзабилити тестирование сайта. Для этого совершенно необязательно спрашивать о том, насколько удобен сайт у всех его посетителей. На сегодняшний день создано достаточно серьезных инструментов, позволяющих сделать это, не привлекая особого внимания. Инструменты для тестирования юзабилити  позволяют определить степень, в которой продукт отвечает требованиям потребителя. Практически все инструменты абсолютно бесплатны, а процесс не отнимает много сил и времени.

Вместо послесловия

Как вы уже поняли, юзабилити сайта очень важный момент, требующий особой проработки. Будет грамотно, если вы поставите свой сайт на сопровождение компании, компетентность специалистов которой позволит решать любые вопросы, относительно вашего ресурса. Только команда сработанных профессионалов, в число которых входят интернет-маркетологи, дизайнеры и копирайтеры, сможет создать идеальный сайт для вашего бизнеса. А мы прощаемся с вами и желаем успехов вам, и удобного юзабилити вашему сайту. Если вы считаете, что сайту ваших друзей или партнеров недостает какой-то детали, описанной в этой статье, не обязательно критиковать их в открытую. Просто поделитесь ссылкой на наш блог, и получите моральное удовлетворение от того, что сделали доброе дело.

С уважением, Иван Балашов!

Комментарии
    Оставить комментарий
     ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

    © 2018 ivanbalashov.ru Все права защищены

    Бизнес-Блог Ивана Балашова

    Инфобизнес для всех!